Национальный статистический комитет Кыргызской Республики
Специальный стандарт распространения данных МВФ

Дата последнего обновления: 30/01/2024

Краткая методология
Долг центрального правительства 
Контактное лицо
  Рахат Султанкулова
Главный специалист
Отдел обслуживания государственного долга
Управление государственного долга 
Министерство финансов Кыргызской Республики
720040, Кыргызская Республика
г. Бишкек,  бульв. Эркиндик, 58
  Телефон : 996 312 62 53-13 (2022)
  Факс : 996 312 661 645; 623 222
  Электронная почта :

r.sultankulova@minfin.kg

 
I. Аналитическая структура, концепции, определения и классификации 
  • Аналитическая структура: Определение правительственного долга соответствует определениям Руководству МВФ по статистике внешнего долга от 2013 года.
  • Правительственный долг представляет собой сумму освоенного и непогашенного внутреннего долга и внешнего государственного долга Кыргызской Республики на определенную дату по кредитному соглашению или по другим обязательствам государства. Правительственный долг регулируется  Бюджетным Кодексом, а также Среднесрочной Стратегией внешнего долга.
  • Система классификации: Распространяемые данные классифицируются следующим образом:

    1) типам кредиторов: многосторонние, двусторонние, частные (частные, в свою очередь, подразделяются на подтипы, коммерческие банки, другие финансовые учреждения)

    2) займы на льготной основе: льготные и нельготные.

    3) срокам погашения займов: долгосрочные и
    краткосрочные.

    4) займы в иностранной валюте: доллары США, СДР и др.

    5долговые потоки: выплаты и платежи (погашение долга и проценты).

    6) государственный и гарантированный государством долг и частный негарантированный долг.

II. Охват данных
  • Институциональный охват: Данные охватывают только бюджетные учреждения. Операции внебюджетных единиц не включаются. Операции по программе социального обеспечения (Социальный фонд) не включаются в данные.
III. Методы ведения учета
  • Основа учета: Данные по центральному правительству составляются на кассовой основе .

Единой методологической основой ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности для бюджетных учреждений является Руководство по статистике государственных финансов 2014 года.

  • Метод оценки: Обменный курс, используемый для конвертирования сделок в иностранной валюте, основывается на  обменном курсе, объявленном Национальным банком Кыргызской Республики. Для притоков - курсу, сложившемуся на основе ежедневных сделок, для запасов - по курсу на конец периода.  
  • Дополнительное время: В особых случаях по приказу Министра финансов Кыргызской Республики  
 IV. Характеристика основных источников данных
  • Источники данныхДанные составляются на основе учета и отчетности казначейства. 

    Доходы учитываются по полученным поступлениям. Гранты таким же образом включаются в данные по операциям центрального правительства в национальной валюте после их использования. Расходы отражаются на основе выплаты денежных средств

V. Методы формирования данных
  • Регулирование основ учета: Учет и отчетность по статистике финансов осуществляется на основе Руководства по статистике государственных финансов 2014 года. При учете используется кассовый метод.

    Корректировка валовых и чистых операций: Операции центрального правительства по кредитам отражают чистые выплаты. 
  • Консолидация: Доходная и расходная части бюджета составляются на консолидированной основе. 
VI. Другие аспекты
 

>> начало