|
Данные: охват, периодичность и своевременность |
|
Характеристика охвата |
Показатель средней заработной платы включает прямую заработную плату, оплату за неотработанное время, премии и поощрения, выплаты на питание, жилье, топливо, транспорт и т.п., включаемые в заработную плату. Данные разрабатываются на основе официальных статистических отчетов, представляемых предприятиями, организациями, учреждениями и др. на ежемесячной, ежеквартальной и ежегодной основе. Данные по заработной плате работников предприятий, организаций и учреждений собираются на ежемесячной, ежеквартальной и годовой основе и распространяются через Интернет. Первичными источниками данных по заработной плате в организованном секторе являются отчеты по статистике труда, представляемые предприятиями, организациями и учреждениями, имеющими статус юридического лица независимо от вида экономической деятельности, формы собственности и ведомственной подчиненности. На 10 день после отчетного месяца предприятия обязаны представлять данные в региональные статистические службы. Поправки на сезонные колебания не производятся. |
Периодичность | Ежемесячная, ежеквартальная, ежегодная |
Своевременность |
Ежемесячные, ежеквартальные данные распространяются через два месяца после завершения отчетного периода. Годовые данные распространяются через шесть месяцев после завершения отчетного периода |
Доступ общественности |
|
Предварительное распространение календаря публикаций |
График выпуска данных, удовлетворяющий требованиям ССРД, с указанием точных дат выпуска данных на предстоящий период, помещается на вебсайте Нацстаткома Кыргызской Республики (http://www.stat.kg/nsdp/gpub.htm) Кроме того, предварительный график публикаций освещается в ежегодно разрабатываемой Программе статистических работ, и других тематических публикациях, а также в Каталоге публикаций Нацстаткома. |
Одновременный выпуск данных всем заинтересованным сторонам |
Статистические данные представляются для всех заинтересованных пользователей одновременно на вебсайте НСК (http://www.stat.kg), в месячной публикации Социально-экономическое положение Кыргызской Республики, квартальной публикации Кыргызская Республика и регионы, годовых публикациях: Статистический ежегодник Кыргызской Республики, Кыргызстан в цифрах, Социальные тенденции Кыргызской Республики, Женщины и мужчины Кыргызской Республики и др. |
Достоверность |
|
Распространение информации об условиях и сроках подготовки официальной статистики, включая конфиденциальность индивидуальных данных респондентов |
Национальный статистический комитет подготавливает и распространяет данные в соответствии с Законом Кыргызской Республики, «Об официальной статистике», от 8 июля 2019 года №82, который устанавливает основные принципы сбора, обработки, хранения, анализа, обобщения, представления и публикации статистических данных, являющиеся обязательными к исполнению всеми органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, независимо от форм собственности, организационно правовых форм хозяйствования, их ведомственной подчиненности и места нахождения, а также физическими лицами. Органы государственной статистики осуществляют свою деятельность в соответствии с долгосрочными программами совершенствования и развития статистики и ежегодно утверждаемой Постановлением Кабинета Министров Кыргызской Республики Статистической Программой. Национальный статистический комитет в сотрудничестве с другими производителями официальной статистики, поставщиками административных данных, пользователями официальной статистики и респондентами разрабатывает статистические программы. Статьей 5 Закона Кыргызской Республики, «Об официальной статистике» все производители официальной статистики осуществляют разработку, производство и распространение официальной статистики в соответствии со следующими основополагающими принципами официальной статистики: 1) профессиональная независимость, подразумевающая, что производители официальной статистики принимают независимо и без какого-либо воздействия и вмешательства со стороны политических или иных внешних источников свои решения по разработке, производству и распространению статистики, в том числе по выбору используемых источников данных, концепций, определений, методов и классификаций, а также определению сроков и содержания всех форм распространения. Производители официальной статистики могут, в пределах своей компетенции, публично комментировать статистические вопросы и любые факты некорректного использования официальной статистики; 2) беспристрастность и объективность, подразумевающие, что официальная статистика разрабатывается, производится и распространяется нейтральным, надежным и беспристрастным образом в соответствии с профессиональными стандартами и не зависит от политических заявлений или соображений. Всем пользователям предоставляется равный и одновременный доступ к официальной статистике; 3) точность и надежность, подразумевающие, что официальная статистика отражает максимально правдивую, точную и соответствующую действительности информацию, а также опирается на научные критерии, применяемые к выбору источников, методов и процедур ее производства и распространения; 4) согласованность и сопоставимость, подразумевающие, что официальная статистика носит согласованный и сопоставимый характер на международном уровне, в динамике по времени и в разрезе по регионам и странам; 5) ясность и прозрачность, подразумевающие, что официальная статистика представляется ясным и понятным образом. Применяемые методы и процедуры в прозрачной форме доводятся до сведения пользователей, что обеспечивает правильную интерпретацию данных; 6) статистическая конфиденциальность и исключительное использование в статистических целях, подразумевающие строгую конфиденциальность индивидуальных данных, собранных или полученных производителями официальной статистики и относящихся к физическим или юридическим лицам, а также использование таких данных исключительно в статистических целях; 7) релевантность, подразумевающая степень соответствия официальной статистики текущим и будущим потребностям пользователей, а также соблюдения права граждан на получение общедоступной информации. В соответствии со статьей 6 Национальная статистическая система Кыргызской Республики состоит из следующих производителей официальной статистики: 1) Национальный статистический комитет 2) других производителей официальной статистики, состоящие из структурных подразделений: а) Национального банка Кыргызской Республики, который разрабатывает, производит и распространяет официальную статистику, в соответствии с Законом Кыргызской Республики «О Национальном банке Кыргызской Республики, банках и банковской деятельности», б) государственных органов и органов местного самоуправления, занимающихся исключительно или в основном разработкой, производством и распространением официальной статистики. Статьей 16 определены полномочия по сбору данных. Производители официальной статистики имеют право выбирать источники данных, исходя из профессиональных соображений, и осуществлять сбор необходимых данных для производства официальной статистики непосредственно от респондентов, если достаточный объем данных в национальной статистической системе отсутствует и не может быть получен из существующих источников данных, которые находятся в ведении государственных органов и органов местного самоуправления, не входящих в национальную статистическую систему. Проведение статистических обследований, включающих данные о расовой принадлежности, вероисповедании, политических взглядах и нарушающих тайну частной жизни граждан, допускаются исключительно с их согласия. Статьей 17 определено, что производители официальной статистики обязаны информировать респондентов о целях и правовой основе статистических обследований, а также мерах по обеспечению конфиденциальности данных. Участие в статистических обследованиях носит для респондентов обязательный характер, за исключением тех случаев, когда в ежегодной статистической программе оно объявляется добровольным для определенной группы респондентов, а также в отношении всех или отдельных вопросов. В соответствии со статьей 18 государственные органы и органы местного самоуправления обязаны бесплатно предоставлять производителям официальной статистики: 1) данные, имеющиеся в их распоряжении, на уровне детализации, необходимом для производства официальной статистики, включая, при необходимости, получение индивидуальных данных с идентификаторами; 2) метаданные, позволяющие оценивать качество данных. Полученные данные используются производителями официальной статистики исключительно в статистических целях. Нарушение норм, Закона Кыргызской Республики, «Об официальной статистике», влечет ответственность в соответствии с уголовным законодательством и законодательством Кыргызской Республики о правонарушениях. Закон Кыргызской Республики, «Об официальной статистике» доступен для общественности на русском и на английском языках, размещен на вебсайте Нацстаткома Кыргызской Республики (http://www.stat.kg). |
Установление порядка внутригосударственного доступа к данным до их официального выпуска | Внутригосударственный доступ органов государственного управления к данным до их выпуска отсутствует. |
Сопровождение выпуска данных комментариями министерств | Выпуск данных не сопровождается никакими ведомственными комментариями. |
Представление информации об уточнении данных и предварительное уведомление о внесении существенных изменений в методологии |
Данные являются окончательными с момента их первого выпуска, их статус указывается в публикациях. Существенные изменения в методологии объявляются одновременно с ее внедрением, их описание приводится в специализированных периодических изданиях. |
Качество |
|
Представление документации о методологии и источниках, используемых при подготовке статистических данных |
Годовые публикации «Статистический ежегодник Кыргызской Республики», «Кыргызстан в цифрах» представляют краткое описание источников и методов сбора, обработки и составления данных. Публикации представляются НСК на платной и бесплатной основе. Методика определения заработной платы в организованном секторе экономики содержится в «Методологии статистического наблюдения за численностью работников по найму, заработной платой и стоимостью затрат на рабочую силу утвержденной Постановлением Коллегии Национального статистического комитета Кыргызской Республики от 17 мая 2005г. №11. На основе методологии разработана «Инструкции по статистике численности и заработной платы работающих по найму», которая распространена всем респондентам. (См. также краткая методология) |
Проведение перекрестных проверок статистических данных и гарантии обоснованности и достоверности данных |