|
Данные: охват, периодичность и своевременность |
||
Характеристика охвата |
Распространяются данные по общей численности населения на начало года, а также в разбивке на городское и сельское население, по полу, возрасту. Основным источником данных является всеобщая перепись населения, проводимая 1 раз в 10 лет (последний раз проводилась в 2022 году), и административные записи по миграции, рождаемости, смертности, бракам, разводам, получаемые регулярно в электронном формате от департамента регистрации населения и актов гражднского состояния при Министерстве цифрового развития Кыргызской Республики. Текущие оценки численности населения основаны на постоянном демографическом мониторинге посредством сплошного охвата системой записи актов гражданского состояния и миграционного учета. Статистические данные о населении рассчитываются по результатам последней переписи населения путем прибавления ежегодного числа родившихся и прибывших на данной территории и вычета числа умерших и выбывших. Расчеты составляются по наличному и постоянному населению по всей стране, областям, районам, городам и поселкам городского типа. Также дается оценка рождаемости и смертности, количеству смертей по возрастным группам и причинам, детородному возрасту, продолжительности жизни при рождении. После получения данных очередной переписи населения проводится ретроспективный пересчет данных о населении за последний межпереписной период. В 2023 году от итогов переписи населения и жилищного фонда 2022 года выполняется пересчет данных о численности населения на начало 2010-2022 годов и среднегодовой за 2009-2021 годы. |
|
Периодичность |
На ежегодной основе составляются следующие данные: общая численность населения, численность городского и сельского населения, численность населения по полу и возрасту по республике, областям, районам и городам. Оценки по общей численности населения по республике и областям рассчитываются ежемесячно. |
|
Своевременность |
Для годовых расчетов - через 2,5 месяца. Для ежемесячных расчетов общей численности населения – через 25 дней. |
|
Доступ общественности |
||
Предварительное распространение календаря публикаций |
График выпуска данных, удовлетворяющий требованиям ССРД, с указанием точных дат выпуска данных на предстоящий квартал, помещается на вебсайте Нацстаткома Кыргызской Республики (http://www.stat.kg/nsdp/gpub.htm) Кроме того, предварительный график публикаций освещается в ежегодно разрабатываемой Программе статистических работ, годовой публикации Статистический ежегодник Кыргызской Республики и других тематических публикациях, а также в Каталоге публикаций Нацстаткома. |
|
Одновременный выпуск данных всем заинтересованным сторонам |
Статистические данные представляются для всех заинтересованных пользователей одновременно на вебсайте Нацстаткома (http://www.stat.kg), в месячной публикации Социально-экономическое положение Кыргызской Республики, в годовых публикациях. (См. также форматы распространения) |
|
Достоверность |
||
Распространение
информации
об
условиях и
сроках
подготовки
официальной
статистики,
включая
конфиденциальность
индивидуальных
данных
респондентов
|
Нацстатком подготавливает и распространяет данные в соответствии с Законом Кыргызской Республики «Об официальной статистике» от 8 июля 2019 года №82, который устанавливает основные принципы сбора, обработки, хранения, анализа, обобщения, представления и публикации статистических данных, являющиеся обязательными к исполнению всеми органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, независимо от форм собственности, организационно правовых форм хозяйствования, их ведомственной подчиненности и места нахождения, а также физическими лицами. Органы статистики осуществляют свою деятельность в соответствии с долгосрочными программами совершенствования и развития статистики и ежегодно утверждаемой Правительством Кыргызской Республики Статистической программой. В формировании Статистической программы принимают участие все заинтересованные министерства и ведомства. Статьей 5 этого же закона определены основные требования, предъявляемые ко всем производителям официальной статистики, осуществляющим разработку, производство и распространение официальной статистики в соответствии с основополагающими принципами официальной статистики: 1) профессиональная независимость, подразумевающая, что производители официальной статистики принимают независимо и без какого-либо воздействия и вмешательства со стороны политических или иных внешних источников свои решения по разработке, производству и распространению статистики, в том числе по выбору используемых источников данных, концепций, определений, методов и классификаций, а также определению сроков и содержания всех форм распространения. Производители официальной статистики могут, в пределах своей компетенции, публично комментировать статистические вопросы и любые факты некорректного использования официальной статистики; 2) беспристрастность и объективность, подразумевающие, что официальная статистика разрабатывается, производится и распространяется нейтральным, надежным и беспристрастным образом в соответствии с профессиональными стандартами и не зависит от политических заявлений или соображений. Всем пользователям предоставляется равный и одновременный доступ к официальной статистике; 3) точность и надежность, подразумевающие, что официальная статистика отражает максимально правдивую, точную и соответствующую действительности информацию, а также опирается на научные критерии, применяемые к выбору источников, методов и процедур ее производства и распространения; 4) согласованность и сопоставимость, подразумевающие, что официальная статистика носит согласованный и сопоставимый характер на международном уровне, в динамике по времени и в разрезе по регионам и странам; 5) ясность и прозрачность, подразумевающие, что официальная статистика представляется ясным и понятным образом. Применяемые методы и процедуры в прозрачной форме доводятся до сведения пользователей, что обеспечивает правильную интерпретацию данных; 6) статистическая конфиденциальность и исключительное использование в статистических целях, подразумевающие строгую конфиденциальность индивидуальных данных, собранных или полученных производителями официальной статистики и относящихся к физическим или юридическим лицам, а также использование таких данных исключительно в статистических целях; 7) релевантность, подразумевающая степень соответствия официальной статистики текущим и будущим потребностям пользователей, а также соблюдения права граждан на получение общедоступной информации. В соответствии со статьей 6 Национальная статистическая система Кыргызской Республики состоит из следующих производителей официальной статистики: 1) Национальный статистический комитет; 2) другие производители официальной статистики, состоящие из структурных подразделений: а) Национального банка Кыргызской Республики, который разрабатывает, производит и распространяет официальную статистику в соответствии с Законом Кыргызской Республики "О Национальном банке Кыргызской Республики, банках и банковской деятельности"; б) государственных органов и органов местного самоуправления, занимающихся исключительно или в основном разработкой, производством и распространением официальной статистики. В соответствии с со статьей 12, производители официальной статистики должны использовать единообразные, согласованные на международном уровне, понятия, определения, классификаторы и методы. Национальный статистический комитет осуществляет координацию практики их применения в рамках национальной статистической системы. Согласно статье 15, ежегодная статистическая программа координирует статистическую деятельность, осуществляемую Национальным статистическим комитетом и другими производителями статистики. Ежегодная статистическая программа предусматривает правовую основу для: 1) выпускаемой официальной статистики; 2) всех статистических обследований, проводимых производителями официальной статистики; 3) всех случаев передачи административных данных и иных источников данных производителям официальной статистики; 4) основных разработок в области официальной статистики; 5) действующих статистических регистров. Статьей 16 определены полномочия по сбору данных. Производители официальной статистики имеют право выбирать источники данных, исходя из профессиональных соображений, и осуществлять сбор необходимых данных для производства официальной статистики непосредственно от респондентов, если достаточный объем данных в национальной статистической системе отсутствует и не может быть получен из существующих источников данных, которые находятся в ведении государственных органов и органов местного самоуправления, не входящих в национальную. В соответствии со статьей 18 государственные органы и органы местного самоуправления обязаны бесплатно предоставлять производителям официальной статистики: 1) данные, имеющиеся в их распоряжении, на уровне детализации, необходимом для производства официальной статистики, включая, при необходимости, получение индивидуальных данных с идентификаторами; 2) метаданные, позволяющие оценивать качество данных. Полученные данные используются производителями официальной статистики исключительно в статистических целях. Согласно статье 21, индивидуальные данные, на которые распространяется принцип статистической конфиденциальности, представляют собой данные, позволяющие прямо или косвенно идентифицировать физические, юридические лица или домохозяйства. Принцип статистической конфиденциальности распространяется на следующие данные: 1) агрегированные показатели, состоящие из одной-трех единиц, где единица представляет собой физическое, юридическое лицо или домохозяйство, если одна из этих единиц может быть косвенно идентифицирована. В исключительных случаях агрегированные показатели, состоящие из более трех единиц, могут быть объявлены председателем Национального статистического комитета конфиденциальными, если одна из этих единиц может быть косвенно идентифицирована; 2) информацию, объявленную государственным секретом или банковской тайной в соответствии с законодательством в области защиты государственных секретов или банковской деятельности Кыргызской Республики. За нарушение законодательства Кыргызской Республики об официальной статистике предусматривается ответственность в соответствии с уголовным законодательством и законодательством Кыргызской Республики о правонарушениях. Этот Закон доступен для общественности на русском и на английском языках, размещен на вебсайте Нацстаткома (http://www.stat.kg). |
|
Методология |
||
Понятия и определения |
Определение : Согласно определению ООН, наличное население - это все лица, находящиеся в данном районе во время переписи, включая иностранцев-нерезидентов; постоянное население - это все население плюс жители, временно проживающие за границей. Определение категорий населения, которое дается в публикации «Методологические рекомендации по статистике», раздел «Методологические рекомендации по демографической статистике», аналогично определению ООН. |
|
Объем |
Объем данных Географический охват : покрыта вся страна. |
|
Классификация / секторизация |
Данные классифицируются по городам / селам, полу и возрасту, наиболее многочисленным национальностям, всей республике, областям, районам и городам. Оценки производятся по наличному населению (в настоящее время проживающему внутри страны) и постоянному населению (наличие население плюс жители, временно проживающие за границей), с разбивкой по стране, региону (области), району (району), городу и поселку городского типа. | |
Точность и надежность |
||
Исходные данные |
|
|
Статистические методы |
Актуализированная оценка численности населения по республике и области производится ежемесячно по состоянию на начало следующего месяца. |
|
Качество |
||
Представление документации о методологии и источниках, используемых при подготовке статистических данных |
Ежегодные публикации Статистический ежегодник Кыргызской Республики, Кыргызстан в цифрах, Демографический ежегодник Кыргызской Республики включают краткие пояснения источников и методов. Подробное описание источников и методов содержится в Методических положениях по демографической статистике (постановление коллегии от 31.03.03), опубликованных в публикации Методические положения по статистике (Нацстатком, Бишкек, 2003), а также в последующей публикации Методологические положение по статистике (Выпуск второй, НСК, Бишкек,2012). Копии бюллетеней и сборников представляются Нацстаткомом на платной основе. (См. также краткая методология) |
|
Проведение перекрестных проверок статистических данных и гарантии обоснованности и достоверности данных |
Данные о численности населения публикуются с разбивкой на городское и сельское население, возрасту и полу, регионам и национальностям, как правило, за последние пять лет. Сравнение расчетных данных (январь-март 2022г.) с данными переписи населения (25-марта 2022г.) показало, что данные об общей численности постоянного населения по переписи населения на 6,7 тыс. человек или 1,0 процента больше. |
|
Статистические методы |
Другие статистические процедуры Нацстатком рассчитывает данные о численности населения ежегодно на начало следующего года. Расчет производится по результатам последней переписи населения с использованием административных данных Министерства цифрового развития Кыргызской Республики. Данные о численности населения рассчитываются путем суммирования годового числа рождений, смертей, прибытий и выбытий с результатами последней переписи населения. Данные общей численности постоянного населения, полученные по результатам переписи населения (25-марта 2022г.), превысили расчетную (январь-март 2022г.) на 1,0%. Ретроспективный пересчет данных о населении за последний период межпереписи производится после получения данных очередной переписи населения. Актуализированная оценка численности населения по республике и области производится ежемесячно по состоянию на начало следующего месяца. |
|
Удобство эксплуатации |
||
Периодичность и своевременность |
Периодичность На ежегодной основе собираются следующие данные: общая численность населения, городское и сельское население, население с разбивкой по полу, возраст по странам, регионам, районам и городам. Оценки общей численности населения в разбивке по странам и областям рассчитываются ежемесячно. Своевременность Своевременность ежегодной оценки 2,5 месяца. Своевременность ежемесячных оценок общей численности населения составляет 25 дней. Своевременность Своевременность ежегодной оценки 2,5 месяца. Своевременность ежемесячных оценок общей численности населения составляет 25 дней. |
|
Последовательность |
Внутренняя согласованность Сравнение расчетных данных (январь-март 2022г.) с данными переписи населения (25-марта 2022г.) показало, что данные об общей численности постоянного населения по переписи населения на 6,7 тыс. человек или 1,0 процента больше. Временная согласованность Данные о населении публикуются с разбивкой по городскому и сельскому населению, полу и возрасту, по регионам и национальности, как правило, за последние пять лет. |
|
Редакция |
|
|
Доступность |
||
Данные |
|
|
Метаданные |
Распространение документации по концепциям, сфере применения, классификациям, основам регистрации, источникам данных и статистическим методам Регулярные публикации Нацстаткома « Статистический ежегодник Кыргызской Республики» , « Кыргызстан в цифрах» , « Демографический ежегодник Кыргызской Республики» включают краткие объяснения источников и методов. |
|
Ноты Последняя публикация Дата последней публикации сотрудниками МВФ обновления этих метаданных в БСРД. Дата последней сертификации дата последней официальной сертификации подписчиком точности этих метаданных. Последнее обновление дата, когда подписчик последний раз отправил обновление этих метаданных в МВФ. |